
Библиотечно-информационный центр
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 115» г. Ростова-на-Дону была открыта в 2017 году. Вместе с открытием школы начал свою деятельность Библиотечно-информационный центр школы.
Библиотечно-информационный центр — это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения, которое призвано обеспечивать учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы.
Библиотека – самый доступный для школьников центр культуры. Именно здесь образовательные услуги и доступ к информационным источникам предоставляются бесплатно.
Главной задачей Библиотечно-информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня учащиеся и преподаватели нашей школы могут пользоваться не только фондом традиционных книг, которые сосредоточены в стенах самой библиотеки, но и внешними электронными ресурсами в режиме удаленного доступа с компьютерных мест читального зала через систему Wi-Fi, а также через сеть Интернет в любом удобном для них месте, в любое время.
Библиотечно-информационный центр МАОУ «Школа № 115» – это универсальный интеллектуальный информационный центр, отвечающий задачам инновационного развития начального, среднего и общего образования в регионе.
Приоритетные направления развития Библиотечно-информационного центра:
- развивать у учащихся мотивацию к чтению, воспитывать бережное отношение и уважение к книге;
- обеспечить участникам образовательного процесса (ученикам, учителям, родителям) доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям;
воспитывать культурное и гражданское самосознание;
- формировать навыки пользования БИЦ: обучить поиску, отбору и критической оценке информации;
- полностью автоматизировать информационно-библиотечные процессы путем работы с электронной базой «Ирбис64»;
- повышать качество информационно-справочного обслуживания, используя различные формы;
- обеспечить доступ к электронным ресурсам, в т.ч. электронно-библиотечным системам, соответствующим всем требованиям ФГОС;
- повышать квалификацию и осуществлять переподготовку работников БИЦ;
- совершенствовать предоставляемые Библиотечно-информационным центром услуги на основе внедрения новых информационных технологий, формировать комфортную библиотечную среду.
Учащимся создана комфортная среда в Библиотечно-информационном центре, для этого книжные полки расположены в свободном доступе для учащихся. В Библиотечно-информационном центре, можно не только получить нужные книги или учебную литературу, поработать в Интернете с нужной информацией, но и просто отдохнуть, пообщаться с друзьями.
Библиотечно-информационный центр не может существовать отдельно от образовательного процесса школы, поэтому его сотрудники должны тесно сотрудничать с педагогическим коллективом, видеть взаимопонимание и профессиональный интерес к БИЦ, как структурному подразделению школы.
Web-страница БИЦ предоставит широкий спектр возможностей работы с различной информацией. Здесь Вы найдете образовательные, научно-исследовательские и информационно-просветительские электронные ресурсы свободного доступа.
Сотрудники Библиотечно-информационного центра помогут в эффективном поиске нужных материалов как преподавателям, так и обучающимся. Ведь, по утверждению известного мыслителя и художника Николая Рериха: «Библиотека – это и место работы, и храм мысли, и научно-исследовательский центр, и лаборатория, и музей, и место высоких радостей ума и глаз».
![]() |
||
Хадыка Светлана Павловна
заведующий Библиотечно-информационным центром. Стаж работы в библиотеках – 4 года. |
|
Часы работы: |
|
|
|
Понедельник-Пятница |
с 8:00 до 17:00. |
Суббота |
с 9:00 до 13:00 |
|
Воскресенье |
выходной день. |
|
Санитарный день |
последняя пятница каждого месяца |
|
Контакты
|
|
|
Телефон : |
89287745474 Хадыка Светлана Павловна |
|
Адрес электронной почты |
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА ШКОЛЫ
в первом полугодии 2018-2019 учебного года
Культурно-образовательная деятельность библиотечно-информационного центра школы в первом полугодии 2018-2019 года была направлена на реализацию информационной, образовательной, развивающей, культурной, воспитательной, досугово-развлекательной функций, освоения обучающимися социокультурного опыта.
Культурно-образовательную деятельность библиотечно-информационный центр школы ведет в тесном сотрудничестве с социальными партнерами: муниципальной городской библиотекой им. В.Г.Белинского и детской областной библиотекой им. В.М.Величкиной.
При разработке, подготовке, проведении каждого культурно-образовательного мероприятия сотрудниками библиотечно-информационного центра школы решалась одна из общественно значимых задач - воссоздание и продвижение духовных и культурных ценностей, которые составляют ядро культуры российского общества, способствуя тем самым общественной консолидации и национально-культурному самосознанию обучающихся школы.
Культурно-образовательная деятельность библиотечно-информационного центра школы реализовывалась через разнообразные формы работы и охватывала следующие направления работы:
Гражданско-патриотическое воспитание,
Нравственно-эстетическое, духовное воспитание,
Воспитание семейных ценностей,
Интеллектуально-развивающее направление,
Культура здорового и безопасного образа жизни. Здоровьесбережение,
Экологическое воспитание.
Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.
Раскрытие фонда художественной и научно-популярной литературы библиотечно-информационного центра школы и многообразия книжного мира через выставочную деятельность - важнейшее направление деятельности библиотеки. Сотрудниками БИЦ школы разрабатываются различные мультимедийные выставки-презентации для демонстрации обучающимся школы. Материал мультимедийных выставок-презентаций подбирается с целью не только донести до обучающихся интересные факты в соответствии с темой выставки, но и привлечь внимание школьников к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг и других документов по этой теме, путем представления и рекомендации лучших из них. Подробно>>>