Сопровождение ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Психологические рекомендации по сопровождению ОГЭ, ЕГЭ
Рекомендации для учащихся
Настройка на успех и собранность в день сдачи экзамена
Памятка для учащихся: "Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?"
Памятка для выпускников по подготовке к единому государственному экзамену
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию
Рекомендации для родителей
Памятка родителям Сдаем ЕГЭ вместе. Рекомендации для родителей
Психологическое сопровождение ЕГЭ и ГИА
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовки к ЕГЭ
Рекомендации для учителей
Экзамены и подготовка к ним – как психологический стресс
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию?
Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ
Как настроить ребенка на успешное выполнение ВПР?
Рекомендации психолога для родителей
Для родителей первостепенную важность приобретает вопрос о том, как помочь детям успешно справиться с традиционными испытаниями для детей при написании ВПР. Что значит – быть психологически готовыми к проверочной работе? В какой помощи и поддержке со стороны взрослых нуждаются учащиеся, которым предстоит выполнить ВПР?
Для успешного выполнения любой ответственной контрольной работы важны как знания, которыми обладает ученик, так и соответствующий психологический настрой. Исследования психологов показывают, что успех на контрольной работе зависит от четырех факторов:
- интеллектуальных способностей ребенка, -
- его знаний по предмету,
- навыков владения самостоятельного выполнения заданий,
- уверенности в своих силах.
Родители могут помочь школьнику снизить эмоциональное напряжение, оградив его от своих переживаний, сохраняя дома спокойную доброжелательную атмосферу. Ребенку всегда передается волнение взрослых. Но если мама в ответственный момент может успешно справиться со своими эмоциями, то сын (или дочь) наблюдают и усваивают модель стойкого, разумного и уверенного поведения. Не следует запугивать ребенка, постоянно напоминая ему о сложности и ответственности предстоящей работы. Это не повышает учебную мотивацию и интерес к урокам, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам школьник преодолеть не может. С другой стороны, не следует относиться к проверочным работам излишне легкомысленно и расслабленно. Оптимальным настроем является сбалансированное рабочее состояние. Родители могут помочь ребенку эффективно распорядиться временем и силами при регулярном выполнении домашних заданий, при подготовке к ВПР. В течение всего учебного года взрослым необходимо заботится о том, чтобы ребенок придерживался сбалансированного питания и разумного распорядка дня. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для сна, отдыха, прогулок на свежем воздухе, общения с друзьями. Учащихся нуждаются в регулярном напоминании о необходимости правильно организовать свое рабочее пространство: убрать с письменного стола лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, включить настольную лампу, чтобы обеспечить необходимую освещенность. Для младшего подростка оптимально заниматься периодами по 30 - 40 минут с десятиминутным перерывом. Следует заметить, что родительская помощь не должна превращаться в гиперопеку. Не стоит отказываться от семейных традиций в распределении обязанностей, отстранять ребенка от обычных домашних забот и поручений, создавать больничную тишину во время выполнения домашних заданий.
Больше всего дети нуждаются в доброжелательном понимании их проблем и переживаний, в родительской вере в их возможности. Слова: «Ты постараешься и справишься», - это лаконичная и очень действенная формула, помогающая настроить ребенка на рабочий лад, на спокойное и последовательное решение, стоящих перед ним задач.